Подготовка велосипеда.
Подготовить велосипед к зиме можно за несколько минут. Как и при катании весной и летом, велосипед для начала должен быть исправным.
Тормоза. Зимой лучше использовать дисковые тормоза, поскольку в снег или в дождь обод становится мокрым и, естественно, тормозит намного хуже.
Покрышки должны быть в хорошем состоянии. Если ты живешь в местности с влажным климатом – узкие покрышки с небольшим количеством шипов будут лучшим вариантом. В снег лучшим выбором будут широкие покрышки. Шипованные покрышки очень эффективны, если ты ездишь только по снегу или льду. На асфальте издают неприятный звук и быстро изнашиваются.
Крылья очень практичны при зимнем катании на велосипеде, особенно по грязи и воде, ведь зимой особо неприятно быть мыть мокрым с головы до ног. При их выборе нужно искать оптимальный вариант так, чтобы и не брызгало грязью, и не заклинивало колесо при возможном набивании снега… Ну и, конечно же, внешний вид. В этом плане хорошо подходят крылья, которые крепятся на подсидельный штырь и к нижней части рулевой колодки, так как они оставляют большой зазор между крылом и колесом и, как правило, довольно широкие.
На мокрой или обледенелой дорогах тормозной путь намного длиннее, это следует учитывать ради собственной безопасности. Попытка поворачивать во время торможения тоже может быть неудачным ходом.
Зимой автомобили представляют намного большую угрозу для велосипедиста. Вести себя на дороге стоит очень аккуратно. Поскольку темнеет намного раньше – стоит уделить должное внимание ночному освещению. Задний и передние фонари и отражающие ленты на одежде – предпочтительный вариант.
Подготовка себя.
Вопрос выбора одежды зимой стоит намного острее, чем летом. Если летом можно чувствовать себя достаточно комфортно и не в специальной впитывающе-влагоотводяще-бесшовной одежде, то зимой дело обстоит совсем иначе. Чувствовать себя комфортно зимой – задача более сложная и дорогая. Это также ключевой момент, который и определит, получите вы удовольствие от катания или нет.
Для зимного активного отдыха и спорта производится так называемое термобелье, которое надевается самым первым непосредственно на тело. Его назначение – обеспечить отвод влаги от тела и обеспечение доступа воздуха к коже. Сверху на него можно надеть толстовку, например, из флиса. Верхняя куртка должны быть непродуваемой, для этого существует материал windstop, который часто используется в спортивной одежде, существуют и специальный велосипедные куртки, сделанные из этого материала.
Зимние велосипедные перчатки. Теперь, когда холоду не добраться до нашего тела, а вся влага отведена – можно поговорить и о перчатках. Перчатки лучше всего подходят облегающие, так как они обеспечивают максимальную свободу рукам, что немаловажно при торможении и переключении передач. Можно выбрать как специальные велосипедные, так и любые другие понравившиеся. Основные критерии – теплота и удобность.
Обувь для зимнего катания. Основной критерий остается неизменным – тепло. При температуре ниже -4 градусов теплые носки не рекомендуются, только намокнут и станет хуже. Лучше надеть не очень толстый носок, при условии, что катание будет без длительных остановок. Обувь желательно использовать удобную и негромоздкую (не зимние ботинки), но непродуваемую. Можно одеть бахилы, сделанные из windstop’а. Как показывает опыт – в махровом носке и летних контактных велотуфлях при -10 абсолютно комфортно, главное – не останавливаться надолго.
Чем прикрыть голову? Вполне подойдет обычная зимняя шапка. Можно также использовать специальный подшлемник или балаклаву (вид головного убора, которая прикрывает и лицо), которые можно одеть под шлем, что очень важно на дороге, и не только зимой.
|